Информация, схемы, порядок подключения
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-2 (EOBD). О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на ваш автомобиль.
Стандарт OBD-2 обязателен:
в США:
с 1996 года
в Европе:
с 2001 года бензиновые автомобили
с 2003 года дизельные автомобили
в Японии
с 2003 года
Предположительно о поддержке протокола OBD-2 можно судить по наличию 16-контактного диагностического разъема трапециевидной формы. Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
База данных по возможному расположению колодки OBD-2
Назначение контактов:
№ | Назначение |
2 | J1850 VPW |
4 | масса |
6 | CAN-High |
7 | K-line |
10 | J1850 PWM |
14 | CAN-Low |
15 | L-line |
16 | +12В |
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Стандартом OBD-2 предусмотрено считывание ограниченного числа параметров. Число одновременно контролируемых параметров зависят как от возможностей бортового компьютера Multitronics, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола).
В рамках стандарта OBD-2 существуют 5 протоколов диагностики, которые поддерживаются бортовыми компьютерами Multitronics в зависимости от модели:
ISO 9141
ISO 14230
SAE J1850 VPW
ISO 15765-4 CAN
SAE J1850 PWM
Получить точную информацию о возможности работы бортовых компьютеров Multitronics на автомобиле по протоколу OBD-2 возможно только пробным подключением БК. Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы бортового компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции БК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Бортовой же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера.
Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола "Cons1" работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.
Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу "Nissan", перекоммутация проводов не требуется.
Вариант 1. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)
Описание подключения:
1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.
2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!
3. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.
4. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.
5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.
Схема подключения с новыми разъемами.
Вариант 2. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)
Описание подключения:
1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.
2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!
3. Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".
4. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.
5. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.
6. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.
Схема подключения с новыми разъемами.
Вариант3. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует).
Пример: Nissan Patrol (дизель).
Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера
Описание подключения:
1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.
2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!
3. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).
4. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).
5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.
Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами
Описание подключения:
1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.
2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!
3. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.
4. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.
Схема подключения с новыми разъемами.
Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу "Nissan" - легкое подключение.
Вариант4. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 - CLK).
Пример: Nissan Terrano
Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера
Описание подключения:
1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.
2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!
3. Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".
4. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).
5. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).
5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.
Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами
Описание подключения:
1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.
2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!
3. Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".
4. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.
5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.
Схема подключения с новыми разъемами.
Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу "Nissan" - легкое подключение.
Внимание! Чтение ошибок в протоколах "Cons1" и "ConsD1" производится только в ручном режиме.
Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу "Cons1" или "ConsD1", при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.
По протоколу "GW" ("GreatWall") скорость с ЭБУ не считывается (датчик скорости не подключен к ЭБУ автомобиля), поэтому для корректной работы БК необходимо подключение БК непосредственно к датчику скорости.
Способы подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Honda зависят от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.
Бортовой компьютер Multitronics подключается к 3-контактному разъему диагностики автомобиля согласно назначению контактов.
Бортовой компьютер Multitronics подключается к 5-контактному разъему диагностики автомобиля согласно назначению контактов.
Подключение контакта К-линии бортового компьютера производится к контакту №4 или №5 колодки диагностики машины (как правило присутствует только 1 контакт). Если присутствуют оба контакта, К-линия бортового компьютера подключается к любому из них.
Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают протокол диагностики SAE J1939, в частности Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T.
Для обеспечения работы необходимо установить дополнительный резистор R1=120 Ом 0.25 Вт между 6 и 14 контактами разъема OBD-2 в автомобиле.
Без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет.
Способ подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Mitsubishi зависит от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.
Невозможно предварительно указать тип подключения, поэтому подключение следует производить в порядке усложнения до получения положительного результата.
Наличие в автомобиле 16-контактной колодки диагностики.
Вариант 1
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):
- Mitsu1
- Mitsu2
- Mitsu3
- Mitsu5 - требуется подключение датчика скорости
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).
Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.
Наличие в автомобиле 16 и 12-контактных колодок диагностики.
При наличии в автомобиле 2-х колодок диагностики одновременно (16 и 12-контактные) способ подключения зависит от протокола, поддерживаемого автомобилем.
Вариант 2
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):
- Mitsu1
- Mitsu2
- Mitsu3
- Mitsu5 - требуется подключение датчика скорости
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).
Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.
Вариант 3
Предварительно замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.
Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):
- Mitsu1
- Mitsu2
- Mitsu3
- Mitsu5 - требуется подключение датчика скорости
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).
Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.
Вариант 4
Замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.
Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.
На 16-контактной вилке БК извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №25 12-контактной белой колодки диагностики автомобиля.
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
Схема подключения с новыми разъемами.
Наличие в автомобиле одной или двух 12-контактных колодок диагностики.
Вариант 5
Замкните перемычкой контакты №10 и №12 в белой колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.
Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.
На разъеме диагностики бортового компьютера извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №1 белой 12-контактной колодки диагностики автомобиля.
Подключите питание бортового компьютера Multitronics через переходник БК согласно электрической схеме на автомобиль.
Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
Схема подключения с новыми разъемами.
Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают оригинальный протокол диагностики автомобилей Opel, перечисленных в таблице (информацию о поддержке протокола см. в описании прибора).
В зависимости от типа двигателя и установленного ЭБУ необходимо выбрать тот протокол Opel, при котором параметры, считываемые с ЭБУ, будут отображаться корректно (температура двигателя, ДК, дроссель). Всего для выбора доступно 8 протоколов: Opel 1...Opel 8.
Модель |
Двигатель |
Тип ЭБУ |
Год выпуска |
Astra-F |
X 14 XE |
MULTEC (F) |
1997 ... 1998 |
Astra-F |
X 20 XEV |
SIMTEC 56.5 |
1997 ... 1998 |
Astra-F |
X 18 XE |
SIMTEC 56.5 |
1997 ... 1998 |
Astra-F |
X 16 SZR |
MULTEC (F) |
1997 ... 2002 |
Astra-F |
X 16 XEL |
MULTEC (F) |
1997 ... 2002 |
Astra-F |
C 18 SEL |
SIMTEC 56.5 |
1997 ... 1999 |
Astra-G |
Z 14 XE |
MULTEC (H) |
2001 ... 2004 |
Astra-G |
Z 16 XEP |
MULTEC (H) |
2003 ... 2004 |
Astra-G |
X 17 DTL |
EDC 15 M |
1998 ... 2000 |
Astra-G |
Z 18 XE |
MS71 |
2001 ... 2004 |
Astra-G |
Z 16 XE |
MULTEC (H) |
2001 ... 2004 |
Astra-G |
X 20 XEV |
MS-70 |
1998 ... 2000 |
Astra-G |
X 12 XE |
ME 1.5.5 |
1998 ... 2000 |
Astra-G |
Z 12 XE |
ME 1.5.5 |
2001 ... 2004 |
Astra-G |
X 18 XE1 |
MS-70 |
1998 ... 2001 |
Astra-G |
X 20 DTL |
EDC 15 M |
1998 ... 2000 |
Astra-G |
Z 18 XEL |
MS71 |
2001 ... 2004 |
Astra-G |
Z 20 LET |
ME 1.5.5 |
2001 ... 2004 |
Astra-G |
Y 20 DTL |
EDC 15 M |
2001 ... 2002 |
Astra-G |
X 14 XE |
MULTEC (H) |
1998 ... 2000 |
Astra-G |
C 16 SEL |
MULTEC (H) |
1999 ... 2004 |
Astra-G |
Z 16 SE |
MULTEC (H) |
2001 ... 2004 |
Astra-G |
Y 20 DTH |
EDC 15 M |
2000 ... 2003 |
Astra-G |
X 16 XEL |
MULTEC (H) |
1998 ... 2000 |
Astra-G |
X 16 SZR |
MULTEC (U) |
1998 ... 2001 |
Calibra |
X 20 XEV |
SIMTEC 56.5 |
1995 ... 1997 |
Corsa-B |
X 14 XE |
MULTEC (F) |
1997 ... 2000 |
Corsa-B |
X 10 XE |
ME 1.5.5 |
1997 ... 2000 |
Corsa-B |
X 14 SZ |
MULTEC (F) |
1997 ... 2003 |
Corsa-B |
C 16 SEL |
MULTEC (F) |
1998 ... 2000 |
Corsa-B |
X 16 XE |
MULTEC (F) |
1997 ... 2000 |
Corsa-B |
C 14 SEL |
MULTEC (F) |
1998 ... 2000 |
Corsa-B |
X 12 XE |
ME 1.5.5 |
1998 ... 2000 |
Corsa-C |
Z 10 XE |
ME 1.5.5 |
2001 ... 2003 |
Corsa-C |
Z 16 SE |
MULTEC (H) |
2002 ... 2004 |
Corsa-C |
Z 12 XE |
ME 1.5.5 |
2001 ... 2004 |
Corsa-C |
Z 18 XE |
MS71 |
2001 ... 2004 |
Corsa-C |
Z 14 XE |
MULTEC (H) |
2001 ... 2004 |
Meriva |
Z 18 XE |
MS71 |
2003 ... 2004 |
Meriva |
Z 16 SE |
MULTEC (H) |
2003 ... 2004 |
Meriva |
Z 16 XE |
MULTEC (H) |
2003 ... 2004 |
Omega-B |
X 20 DTH |
EDC 15 M |
1998 ... 2000 |
Omega-B |
Z 22 XE |
MS71 |
2001 ... 2003 |
Omega-B |
X 20 XEV |
SIMTEC 56.5 |
1997 ... 2001 |
Omega-B |
Y 22 XE |
MS71 |
2000 ... |
Speedster/VX220 |
Z 20 LET |
ME 1.5.5 |
2002 ... 2004 |
Tigra |
C 16 SEL |
MULTEC (F) |
1998 ... 2000 |
Tigra |
X 16 XE |
MULTEC (F) |
1997 ... 2000 |
Tigra |
X 14 XE |
MULTEC (F) |
1997 ... 2000 |
Tigra |
C 14 SEL |
MULTEC (F) |
1998 ... 2000 |
Vectra-B |
X 16 XEL |
MULTEC (F) |
1997 ... 2001 |
Vectra-B |
Z 16 XE |
MULTEC (H) |
2001 ... |
Vectra-B |
X 20 XEV |
SIMTEC 56.5 |
1997 ... 2001 |
Vectra-B |
Y 20 DTH |
EDC 15 M |
2001 ... |
Vectra-B |
X 20 DTL |
EDC 15 M |
1998 ... 2000 |
Vectra-B |
X 20 DTH |
EDC 15 M |
1998 ... 2000 |
Vectra-B |
X 18 XE |
SIMTEC 56.5 |
1997 ... 2001 |
Vectra-B |
X 25 XE |
Motronic M2.8.3 |
1997 ... 2000 |
Vectra-B |
Z 18 XEL |
MS71 |
2001 ... |
Vectra-B |
X 16 SZR |
MULTEC (F) |
1997 ... 2000 |
Vectra-B |
C 20 SEL |
SIMTEC 56.5 |
1997 ... 2001 |
Vectra-B |
Z 18 XE |
MS71 |
2001 ... |
Vectra-B |
X 18 XE1 |
MS-70 |
1998 ... 2000 |
Zafira |
X 20 DTL |
EDC 15 M |
2000 ... 2003 |
Zafira |
X 18 XE1 |
MS-70 |
1999 ... 2000 |
Zafira |
Y 20 DTH |
EDC 15 M |
2000 ... 2003 |
Zafira |
Z 16 XE |
MULTEC (H) |
2001 ... 2004 |
Zafira |
X 16 XEL |
MULTEC (H) |
1999 ... 2000 |
Zafira |
Z 20 LET |
ME 1.5.5 |
2002 ... 2004 |
Zafira |
Z 18 XE |
MS71 |
2001 ... 2004 |
Возможные ограничения: из-за особенностей комплектации под различные рынки сбыта и технического состояния автомобилей гарантию работоспособности можно получить только пробным подключением бортовых компьютеров Multitronics к диагностической колодке машины.Представленная информация носит информационный характер.
Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают автомобили Suzuki (в частности Suzuki Escudo), не имеющие поддержки универсального протокола OBD-2.
Для обеспечения работы необходимо переставить контакт №7 в вилке диагностики БК в контакт №9 этой же вилки.
Схема подключения с новыми разъемами.
Начиная с 09 марта 2009 г. бортовые компьютеры Multitronics поддерживают диагностический протокол автомобилей Toyota, выпущенных до 1998 года и не имеющих в салоне колодки диагностики OBD-2.
Для работы по протоколу "T_OBD1" необходимо надежно перемкнуть контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1. При правильном подключении лампа "CheckEngine" начинает часто моргать при включении зажигания и гаснет после заводки двигателя - ЭБУ машины находится в режиме диагностики.
Контакт К-линии бортового компьютера Multitronics необходимо соединить с контактом VF1 диагностического разъема DLC1 под капотом или VF1(ENG) диагностического разъема DLC2 в салоне.
Если в авто установлены оба разъема, то контакт ТЕ2 в разъеме DLC1 может отсутствовать.
В зависимости от типа используемых на автомобиле датчиков, показания некоторых параметров могут отличаться от реальных. В этом случае необходимо вручную указать тип используемого датчика.
- В случае некорректных показаний температуры охлаждающей жидкости необходимо выбрать установку «Вар. ТОЖ до92» или «Вар. ТОЖ с92».
- В зависимости от типа датчика расхода воздуха необходимо выбрать установку «Тип МАР1», «Тип МАР2» или «Тип VAF».
- В зависимости от комплектации а/м шаговым двигателем или электромагнитным клапаном необходимо выбрать установку «Вар.ШД ШгДв» или«Вар.ШД ЭМК»
При выборе установок «Тип VAF», «Вар.ШД ЭМК» необходимо вручную выбрать в "Дисплее пользователя 1...3" вместо параметров "Давление в ВК" и "Положение Шг.Дв" соответствующие параметры: "VAF сенсор" и "Эл.Магн клапан".
При изменении активности флага дросселя а/м при индикации параметра дроссель большая буква "Д" изменяется на малую, например вместо "0Д" индицируется "0д".
Внимание! Диагностический протокол «Т_OBD1» не предусматривает чтение ошибок по линии диагностики.
Коды ошибок возможно считать только с помощью самодиагностики. Для проведения данной процедуры необходимо обратиться к документации на автомобиль.
Предварительная проверка автомобиля на поддержку протокола T_OBD1:
- При выключенном зажигании установить перемычку между контактами ТЕ2 и Е1 в диагностическом разъеме DLC1 (под капотом) или в разъеме DLC2 (в салоне).
- Включить зажигание и измерить напряжение между контактами VF1 и E1 в диагностическом разъеме DLC1 (между контактами Eng и E1 в разъеме DLC2).
- если напряжение изменяется в диапазоне ~1...4 вольта, то протокол T_OBD1 в автомобиле поддерживается.
- если в диагностических разъемах отсутствует контакт ТЕ2 либо измеренное напряжение не изменяется и близко к 0, то протокол T_OBD1 в автомобиле не поддерживается. В этом случае бортовой компьютер Multitronics сможет работать только в универсальном режиме (кроме дизельных двигателей).
Не гарантируется корректная работа бортового компьютера Multitronics по протоколу "T_OBD1" со следующими автомобилями:
- Toyota Carina E с двигателем 4A-FE STD с системой управления Bosch Motronic
- Toyota Mark2, Chaser и др. с двигателем 1JZ-GE 90 кузов.
Начиная с 12 марта 2009 года начинается выпуск бортовых компьютеров Multitronics с поддержкой оригинального (заводского) протокола "VAG" - автомобили концерна Volkswagen AG (Audi, Seat, Skoda, VW) начиная преимущественно с 1990 года выпуска (требуется наличие контакта К-линии в колодке диагностики).
Поддержка данного протокола позволяет осуществить следующие возможности:
- Работа с диагностикой на машинах, не поддерживающих универсальный протокол диагностики OBD-2.
Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
Теперь для владельцев автомобилей концерна Volkswagen AG (Audi, Skoda, VW) становятся доступны такие функции, как контроль за температурой двигателя, датчиком кислорода, расходом воздуха и др.; конечно же самая главная функция - контроль за неисправностями: с помощью бортовых компьютеров Multitronics возможно считывание кодов ошибок двигателя, их расшифровка и сброс! И все это без посещения специализированных сервисов - вся информация о состоянии машины теперь в руках владельца.
- Легкое подключение.
Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.
Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время - такое подключение занимает в среднем 5...10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!
- Расширенная диагностика.
Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10...12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики. Так по протоколу OBD-2 из двух параметров "расход воздуха" и "давление во впускном коллекторе" как правило выводится только 1 из них, другой не доступен для диагностических приборов.
При работе по заводскому протоколу возможно получить доступ даже к тем параметрам, которые не выводятся при работе по протоколу OBD-2.
Поддержка диагностического протокола "VAG" бортовыми компьютерами Multitronics и существующие ограничения.
Протоколы группы "VAG" включают более 3000 спецификаций (идентификаторов), соответствующих различным машинам.
Идентификатор VAG Вашего автомобиля показывается прибором в течение 20 секунд только при ручной установке любого из протоколов "VAG" (Дисплей установок - Источники - Опр.Прот. Руч. - Проток. VAG_'номер').
При автоматическом режиме поиска протокола удачное определение происходит примерно на 50% автомобилей. Для всех остальных протокол подбирается вручную.
Порядок поиска протокола, соответствующего вашему автомобилю:
- Выбрать режим автоматического определения протокола (Дисплей установок - Источники - Опр. Прот. AvtoVAG) и завести автомобиль.
- Дождаться окончания процесса автоопределения. В случае успешного определения на дисплее БК будет выведен тип и номер протокола (VAG1...VAG14).
- Не выключая двигателя следует перейти в дисплей пользователя и проверить корректность и полноту отображаемых данных.
- При неудачном определении протокола следует выключить двигатель автомобиля и подождать, пока не выключится подсветка БК.
- Выбрать вручную протокол VAG1 (VAG2, VAG3...VAG14) и завести двигатель. Повторить п.3...5 до момента, пока не будут правильно отображаться все параметры двигателя (дроссель, температура двигателя и тд)
Технические ограничения!
- В зависимости от типа VAG, комплектации автомобиля и т.д. могут не отображаться некоторые параметры, например ДК2 (датчик кислорода 2), расход воздуха.
- Для протокола VAG9 в силу технических ограничений для более точного расчета расхода топлива рекомендуется использовать подключение к форсунке и соответствующим образом настроить бортовой компьютер:
Дислей установок - Источники - Расход - Форс
Дислей установок - Источники - Обороты - Форс
- Для протоколов "VAG1...VAG12" чтение ошибок в автоматическом режиме не производится. Для чтения ошибок в ручном режиме выберите:
Дисплей ТО - Параметры ТО - Ошибки ECU руч
- По протоколу "VAG CE" производится только чтение и сброс кодов ошибок, для отображения всех параметров необходимо произвести подключение форсунки и датчика скорости.
Виды применяемых колодок диагностики
1. 16-контактная колодка диагностики.
Располагается обычно под рулевой колонкой в салоне автомобиля, для работы бортового компьютера Multitronics требуется наличие 7 контакта
2. Две 2-контактные колодки диагностики
На многих автомобилях группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) устанавливались два 2-контактных разъема под капотом в блоке предохранителей или в салоне автомобиля.
№ 1 - +12В
№ 2 - масса
№ 3 - К-линия
№ 4 - L-линия
На некоторых автомобилях Chevrolet Lacetti, начиная с 2009 года, наблюдается проблема потери связи бортового компьютера с ЭБУ машины. Связано это с иммобилайзером, который может разорвать связь по линии диагностики (К-линии), отключая тем самым колодку диагностики.
Решение №1
Необходимо подключить резистор 5.1 кОм между К-линией и +12В (способ подключения отличается в зависимости от используемого разъема бортового компьютера).
Внимание! Все соединения должны быть тщательно заизолированы!
В случае, если проблема не решена, используйте способ №2.
Решение №2
Необходимо подключить К-линию напрямую к ЭБУ автомобиля, минуя иммобилайзер, согласно приложенным схемам.
Контакт К-линии в 16-контактном разъеме диагностики бортового компьютера должен быть отключен (необходимо удалить контакт №7).
Вариант №1. Подключение К-линии к разъему диагностики C202 (находится у левой ноги водителя) - новые разъемы подключения
Вариант №2. Подключение К-линии к разъему диагностики C202 (находится у левой ноги водителя)
Вариант №3.
Шаг 1 - снять пластиковые кожухи с рулевой колонки
Шаг 2 - подключить К-линию БК к контакту №6 колодки иммобилайзера (к фиолетовому проводу)
Шаг 3 - контакт К-линии в 16-контактном разъеме диагностики бортового компьютера должен быть отключен (необходимо отрезать от разъема белый провод - контакт №7).
Назначение контактов разъемов диагностики автомобилей
Назначение контактов колодки диагностики ABS Bosch 5.3 (применяется на автомобилях Газель, располагается под капотом)
В автомобиле Chery Amulet используется диагностический разъем, размещенный под капотом за расширительным бачком охлаждающей жидкости. Разъем диагностики вставлен в пустую заглушку, закрепленную на щите моторного отсека.
Назначение контактов колодки диагностики GM12 (применяется на автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и др.)
M - К-линия
А - масса
H - +12В (отсутствует на некоторых моделях)
G - +12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)
На некоторых автомобилях Kia (Spectra, Sportage и т.д.) в салоне не установлен разъем OBD-2, а имеется только диагностическая колодка, находящаяся под капотом. Иногда устанавливается одновременно с OBD-2 разъемом.
№ 5 - +12В
№ 4, 12 - масса
№ 9 - К-линия
№19 - L-линия