31 Декабря 2016
Статья - поможет лучше ориентироваться в разнообразии предлагаемых бортовых компьютеров (БК) и выбрать именно тот, который вам действительно необходим.
Шаг 1 Определитесь какой тип бортового компьютера Вам больше подходит: стационарный БК или БК для мобильных устройств.Стационарный БК имеет свой дисплей, как правило, цветной, морозостойкий, быстродействующий 2,4”, который будет включаться одновременно с включением двигателя.
БК для мобильных устройств (МРС-800) не имеет своего дисплея, а информацию выводит на экран сопряженного мобильного устройства через Bluetooth. В качестве мобильного устройства может использоваться телефон или планшет под управлением операционной системы Android. При этом приложение на мобильном устройстве будет включаться автоматически, как только вы сядете в машину. Если в Вашей машине уже установлено головное устройство под управлением операционной системы Android (версии 2.1 и позднее, только заводские прошивки), Вам достаточно установить на него программу Multitronics для МРС-800. Сам блок МРС-800 устанавливается в любом скрытом удобном месте а/м.
Шаг 2 Определитесь с типом стационарного БК.Если на шаге 1 Вы выбрали стационарный БК, определитесь с его типом: БКдля установки в штатные места а/м, или мультисистемный БК.
БК для установки в штатные места а/м предназначены для установки в конкретные автомобили, например Маршрутные компьютеры Chevrolet-NIVA С-570, CL-570 , Газель - Бизнес и УАЗ – Патриот C-580, CL-580 , маршрутные компьютеры ВАЗ , маршрутные компьютеры ГАЗ. Функционал и количество протоколов которые поддерживают БК для установки в штатные места максимально соответствует модели а/м для которых они предназначены.
Мультисистемные БК предназначены для использования в любых типах а/м. Функциональность и количество протоколов в них, как правило, больше чем в БК для штатных мест, так как они могут поддерживать функции недоступные для отдельно взятого типа а/м. Но, для понимания, функциональность мультисистемного БК, например, ТС 750 и БК для установки в штатное место, например С-570 при использовании обоих на а/м Chevrolet-NIVA будут одинаковы. При этом ТС 750 можно использовать, например, в а/м Nissan Murano и контролировать температуру АКПП последнего, что по определению С-570 недоступно.
Шаг 3 Определитесь с типом мультисистемного БК.Если на шаге 2 Вы выбрали мультисистемный БК, выберите модель с соответствующим конструктивом для его установки:
- если в Вашем а/м есть свободное DIN место – Вам подойдет RC-700 (со съемной лицевой панелью) или CL-550. Последний не имеет голосовой поддержки, и совместим с меньшим количеством а/м. Вариант RI-500 (со съемной лицевой панелью) имеет вместо цветного RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и меньшее чем у приборов с цветным дисплеем количество функций. SE-50V - бюджетный вариант конструктивно аналогичен CL-550 имеет вместо цветного RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и меньшее чем у приборов с цветным дисплеем количество функций.
- если в Вашем а/м есть возможность установки БК вместо круглого штатного воздуховода, Вам подойдет С-590, СL- 590. Последний не имеет голосовой поддержки.
- если у Вас имеется свободное место на парприз ("торпедо") - Вам подойдет ТС 750, ТС 740. Последний не имеет голосовой поддержки, и совместим с меньшим количеством а/м. ТС 50UPL имеет вместо цветного RGB 16*2 символьный дисплей (24 цвета на выбор) и меньшее чем у приборов с цветным дисплеем количество функций.
- если Вы предпочитаете установку БК на лобовое стекло а/м Вам подойдет VC731, VC730. Последний не имеет голосовой поддержки, и совместим с меньшим количеством а/м. VG1031UPL имеет вместо цветного RGB 16*2 символьный дисплей (24 цвета на выбор) и меньшее чем у приборов с цветным дисплеем количество функций.
- если Вам достаточно минимальное количество функций с минимальными возможностями в плане индикации и минимальным бюджетом, обратите внимание на UX-7
Мультисистемные БК с цветным дисплеем, как правило, имеют простые и расширенные версии прошивок.
- Простая версия прошивки, с которой продается БК, имеет поддержку максимального количества а/м (протоколов) и стандартное количество параметров ЭБУ для диагностики.
- Расширенные версии прошивок, которые доступны для самостоятельной перепрошивки пользователем имеют максимальное количество параметров для диагностики для различных наборов оригинальных протоколов, а также поддержку чтения и сброса ошибок дополнительных систем а/м, что делает БК сравнимым по диагностики с диагностическим сканером.
Если Вы планируете углубленную диагностику Вашего а/м, рекомендуем после покупки перепрошить его прошивку на расширенную.
Программное обеспечение Multitronics обновляется до 10 раз в год. Если Вы заинтересованы в бесплатном расширении функционала Ваших приборов следите за обновлениями на сайте.